Архив (публичные доклады и самообследования)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска"

 

Архив (публичные доклады и самообследования)

 

 

 

 

Публичный доклад

МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по результатам работы в 2020-2021 учебном году

 

Публичный доклад

ДО МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по результатам работы в 2020-2021 учебном году

 

Отчет о результатах самообследования 

дошкольного отделения МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2021 года 

 

Отчет о результатах самообследования 

МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2021 года

 

 

Отчет о результатах самообследования  ДО МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2020 года 

 

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2020 года

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2019-2020 учебном году

 

Публичный доклад ДО МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по результатам работы в 2019-2020 учебном году

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2018-2019 учебном году

 

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2019 года

 Отчет о результатах самообследования  ДО МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2019 года 

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2017-2018 учебном году

 

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2018 года

 Отчет о результатах самообследования  ДО МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2018 года 

 

 Отчет о результатах самообследования  дошкольного отделения МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2017 года 

 Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2016-2017 учебном году

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2017 года

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по итогам 2016-2017 учебного года

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2016-2017 учебном году

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска" по результатам работы в 2015-2016 учебном году

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска по результатам работы в 2014-2015 учебном году

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска по результатам работы в 2012-2013 учебном году

 

Отчет о результатах самообследования  МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» (декабрь 2012 г)

 

Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска по результатам работы в 2011-2012 учебном году

 

 Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска по результатам работы в 2010-2011 учебном году

 

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 г. Челябинска по результатам работы в 2009-2010 учебном году

 

 

Задачи, на решение которых была направлена деятельность педагогического коллектива школы

На наш взгляд, в 2010-2011 учебном году деятельность педагогического коллектива школы должна быть направлена на решение следующих задач:

1.      Продолжение работы по обеспечению качества образования на основе внедрения инновационных подходов и повышения эффективности использования ресурсов.

2.      Улучшение работы с одаренными учащимися, создание условий для развития их творческого потенциала и предоставления больших возможностей участия в интеллектуальных конкурсах.

3.      Повышение эффективности участия школьников в массовых мероприятиях района, города за счет включенности методических подразделений учителей во внеклассную работу по предмету.

4.      Создание организационно-управленческие условий, обеспечение методического сопровождения для перехода начальной школы на новые государственные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

5.      Обеспечение подготовки дошкольного отделения к переход на федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

6.      Переход на электронный документооборот по программе « Челябинск – сетевой город»

В истекшем году в школе обучалось 681человек. На фоне снижения школьного контингента в городе и районе в нашем учреждении сохранилась как доля статусных классов в общей структуре, так и общая численность обучающихся. Второй год в школе функционирует дошкольное отделение на 40 человек средней возрастной группы.

Школа вновь подтвердила статус образовательного учреждения с высоким индексом качества обучения, о чем свидетельствуют: результаты учебного года, результаты итоговой аттестации учеников 4х классов, а также результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов, а также результаты участия школьников в олимпиадном движении.

Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов

Из 31 выпускников решением педагогического совета до государственной (итоговой) аттестации были допущены все.

Переход на адекватные, объективные и достоверные системы оценки качества образования связан с изменением их технологической и содержательной основ. Такой системой, используемой в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х классов стала уже апробированная новая форма.

В этой форме выпускники сдавали 4 экзамена: два обязательных - :по русскому языку, алгебре и два экзамена по выбору . В новой форме единые муниципальные экзамены сдавали все выпускники, все они прошли государственную ( итоговую) аттестацию успешно.

Тенденцию высокого качества подготовки подтвердили ученики по математике ( уч.Банных О.П., Брызгалова Л.Л.). Следует одобрить работу учителя МХК Соколовой Т.В., подготовившей выпускников к сдаче экзамена в традиционной форме.

Однако по сравнению с итоговой аттестацией прошлого года качество подготовки учащихся к экзаменам ухудшилось по русскому языку (уч. Семенова Л.С.), по физике (уч. Хафизова Л.Г.),стабильно низкий результат – по биологии ( Семенова Л.П.).

В рейтинге школ города по результатам ЕМЭ мы занимаем 21-е место.

Результаты ЕГЭ в 11 классах

До государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники в ЕГЭ-2010

Достигнутые результаты по всем экзаменам выше средних результатов по городу и району.

В рейтинге общеобразовательных учреждений области по средневзвешенному баллу ЕГЭ школа заняла 28-е место; в городе – 13-е место среди 123 общеобразовательных средних школ (63,97), третье место в рейтинге школ Калининского района.

По всем предметам выпускники школы показали результаты выше средних по району и городу. Особенно значительны результаты по информатике и истории (учителя Юртаева Г.Ю., Артамонова Л.А.). Впервые за два последних года два выпускника (Поздеева А, Мурзин В.) получили на экзаменах наивысшие баллы от 95 до 100.

Результаты школы в сравнении с результатами прошлого года улучшились по таким предметам, как: история, информатика, физика, химия.

Четыре выпускника награждены золотой и серебряной медалями за успехи в учебе.

Вместе с тем, приходится отметить снижение результатов по русскому языку, математике, обществознанию и самое наибольшее – по биологии.

Методическому совету школы (Холопова Р.Г.), его предметным подразделениям на основе глубокого сравнительного анализа результатов ЕГЭ-2010 необходимо разработать действенную программу подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации. А учебной части (Банных О.П., Хилай Т.И.) обеспечить эффективный контроль этой подготовки особенно по предметам: биология, обществознание, русский язык, математика. Необходимо разобраться в ситуации, когда ученики профильных классов выбирают для экзаменов в основном непрофильные предметы, а профильные выбирают лишь единицы…

Уровень обученности выпускников начальной школы

В истекшем учебном году РУО были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике среди выпускников начальной школы с целью и проверки усвоения обучающимися требований стандарта начального общего образования, выявления уровня обученности выпускников 1 ступени школы.

Результаты по математике подтвердили, что у выпускников 4х классов сформированы прочные вычислительные и геометрические навыки (учителя Бовина Т.А., Кудрина Т.С., Филичкина А.С.). По русскому языку по сравнению с прошлым годом средний балл стал выше, ученики подтвердили достаточный уровень сформированности навыков. Данные результаты свидетельствуют о системе работы учителей начальных классов по формированию у учащихся познавательных учебных действий, в первую очередь, логических.. Уровень их обученности соответствует предъявленным требованиям Учителям начальных классов для контроля знаний учащихся активнее применять информационные технологии и тестовые формы. Перед начальной школой стоит сложная задача программно-методического, технологического освоения ФГОС нового поколения, переход на который повсеместно начнется уже в сентябре 2011 года.

Результаты обучения учащихся

Общий показатель усвоения образовательных программ составил 99,7 % , что на 1% выше уровня прошлого года.

По итогам года не освоили общеобразовательные программы 2 обучающихся , никто не оставлен на повторное обучение.

Качество освоения образовательных программ по школе составило 57% , что выше результатов прошлого года на 3,6%.

Рост качества обучения отмечен во всех структурных подразделениях, но наибольший – в средней школе ( зам. дир. Банных О.П.).

Результаты обучения в школе первой ступени

В 1-4х классах обучалось 277 человек, в том числе по безотметочной системе 66 человек.

Образовательные программы освоили все ученики. На превышающем уровне 152 человека( 72 %), в том числе 20 человек – на «отлично».

Качество обучения выше среднего по школе первой ступени имеют следующие классы :.

3А ( 88% - уч.Кузнецова Г.А.),2Б(79%-уч. Матвиенко Е.В.),4А(75%-уч. Бовина Т.А.), 2А (73,4%-уч. Климова Л.В.). Самые низкие результаты качества обучения – в 3В ( 52% - уч. Матвиенко Е.В.).

По сравнению с прошлым годом незначительное снижение качества обученности произошло по математике и литературному чтению., напротив, наибольший рост произошел по немецкому языку .

Результаты обучения в общеобразовательных классах

В 5-10х общеобразовательных классах обучалось 246 учащихся.

Освоили образовательные программы 99,2% ( 244 чел.)

Абсолютная успеваемость по школе выросла как по сравнению с итогами прошлого года (98%), так и по сравнению с первой учебной четвертью (91%). Тенденция роста абсолютной успеваемости сохраняется в течение последних лет.

По итогам учебного года 10 классов из 11 имеют 100% успеваемость.На протяжении всего учебного периода во всех общеобразовательных классах наблюдалась положительная динамика освоения образовательных программ (зам. директора по УР Хилай Т.И.).Особенно следует отметить продуктивную работу с неуспевающими классного руководителя Бибину В.Н.

Качество обучения в общеобразовательных классах составило 47,6% что значительно выше (на 20%) результатов прошлого учебного года. Увеличилось количество отличников ( 12 чел).

Классы с наиболее высоким процентом качества освоения образовательных программ ;

6А ( 79% - Кл.рук. Карпова Л.С.), 5А (70% - Кл.рук. – Матушкина Ю.В.),5В ( 68% -кл.рук – Семенова Л.С.).

Результаты обучения в классах с углубленным изучением отдельных предметов и в профильных классах

В специализированных классах обучалось 157 учащихся, что составляет 23 % от общего контингента обучающихся в школе.

Абсолютная успеваемость - 100 %.

Качественная успеваемость – 51,6 %.

Достигнутые результаты несколько выше прошлого года ( + 0,6%). Самые высокие качественные показатели в 11Б (76% -кл.рук.Брызгалова Л.Л.), 10Б ( 75%- ул.рук Шабалина А.А.), 8Б (71% - Кл.рук.Смолина Т.Н.).

Уровень освоения профильного предмета у обучающихся данных классов относительно высок. Однако почти каждый второй ученик из классов естественнонаучного профиля освоил предметы математического и гуманитарного циклов лишь на уровне стандарта («3»).

Наблюдается рост качественных показателей по профильным предметам во всех специализированных классах. Вместе с тем в следующем учебном году необходимо усилить внутришкольный контроль за качеством обучения в 9А, а также за учащимися, имеющими единичные «3».

Достижения школы в повышении качества обучения проявляются в стабильности и динамике числа победителей и призеров предметных олимпиад. Уровень профессиональной компетенции и методической подготовленности , организации системы в работе с одаренными детьми позволили учителям школы подготовить 28призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад, 7х призеров регионального уровня ( обществознание, история, химия, немецкий языки).

Ученица школы (Новицкая Э.-11й кл.) стала участницей Всероссийского этапа олимпиады по истории.

Олимпиадное движение в школе по-настоящему носит массовый неформальный характер, особенно среди учащихся начальных классов. В школьном туре предметных олимпиад приняли участие 729 человек В районно-городском туре приняли участие 49 человек, из них призерами стали 22 человека ( эффективность участия составила 44,9%).

Пятый год учащиеся школы принимают участие в олимпиаде по основам наук Уральского федерального округа (конкурс коммерческой направленности) В первом туре участвовали 200 учеников, во втором -90 человек, в заключительном международном – 10 человека.

Впервые в области были проведены : открытые областные Интернет-олимпиады, а также Интеллектуальный марафон школьников на кубок Главы города. Практика показала, что ученики школы заинтересованно отнеслись к участию в новых предметных конкурсах с использованием информационных технологий:

-       в первом туре областных Интернет-олимпиад приняли участие 124 ученика ( % от общего количества учеников 7-10х классов), во втором туре – 32 ученика;

-       в первом этапе Интеллектуального марафона участвовали 194 ученика, призерами заключительного этапа стали 7 человек.Самыми востребованными оказались такие предметы, как история, математика, русский язык, физика. Итоговый рейтинг командного зачета интеллектуального марафона среди общеобразовательных школ – 7-е место.

Задача администрации и методических подразделений в следующем году предоставить максимально широкие возможности для проявления учениками своих интеллектуальных способностей.

11 учеников стали призерами районного этапа( в том числе 2 призера – ученики начальных классов), 7 учащихся стали призерами межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы 21 века».

Благодаря инициативе методической службы и учителей школы ежегодно расширяется диапазон участия школьников в различного рода познавательных конкурсах. На методическом совете школы в самое ближайшее время надо определиться с приоритетами участия в интеллектуальных конкурсах. Возможно придется отказаться от конкурсов коммерческой направленности и сосредоточить усилия на Всероссийской предметной олимпиаде и интеллектуальном марафоне.

В новом 2010-2011 учебном году предстоит направить усилия на: * методическое обеспечение дальнейшей реализации новой образовательной инициативы Наша новая школа» в части повышения качества образовательного процесса ; работы с одаренными детьми, стимулирования развития профессионального мастерства учителей;

* методическую поддержку информатизации образовательного процесса в части овладения учителями ИКТ, передовыми информационными технологиями , а также в реализацию проекта «Электронный журнал»;

* совершенствование программно-методического и технологического обеспечения углубленного и профильного обучения.

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приоритетной задачей педагогического коллектива школы является повышение качества современного образования. Поэтому была определена единая методическая тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ». Тема характеризуется своей актуальностью, практической направленностью, преемственностью с предыдущей темой, сориентирована на повышение профессионального мастерства, творческого потенциала учителя, увеличение эффективности образовательного процесса в школе.

С этой целью были организованы семинары-практикумы:.

Мастер-классы проводили учителя – победители конкурсов профессионального мастерства (Матушкина Ю.В., Филичкина А.С.).

Возросла методическая активность педагогов. Учителя школы приняли участие в районной научно –педагогической конференции (Климова Л.В.,Перескокова Н.И., Хафизова Л.Г., Глушаченкова И.Н., Юртаева Г.Ю., Карпова Л.С..), в районной декаде педагогического мастерства показали открытые учебные занятия : Иванова О.С.. Матушкина Ю.В., Хафизова Л.Г., Смолина Т.Н.

Профессиональный состав педагогического коллектива характеризуется следующим образом: все учителя и педагогические работники дошкольного отделения имеют квалификационные категории, в том числе 62,7% учителей имеют высшую квалификационную категорию; 23,5 % - первую квалификационную категорию. Все члены администрации имеют высшую квалификационную категорию. Традицией школы стало проведение в конце учебного года заключительной конференции с подведением итогов работы методических структурных подразделений . В этом году она была посвящена теме « К вершинам педагогического мастерства».

Школа систематически принимает участие в районных смотрах-конкурсах учебных кабинетов. По итогам районного конкурса кабинетов физики, биологии, технологии второе место занял кабинет физики (учителя Хафизова Л.Г.. Замоздра И.В.), третье место – кабинет биологии (учитель Семенова Л.П.). .

Традиционно лучшие учителя школы принимают участие в областном конкурсе на получение грантов. В истекшем году победителями конкурса – получателями гранта губернатора области стали учитель истории и обществознания Артамонова Л.А., учитель химии Смолина Т.Н.

Достигнутый уровень методического мастерства, профессиональной компетентности позволил отдельным учителям достойно представить школу на конкурсе «Учитель года -2010» : учитель математики Матушкина Ю.В. во второй раз стала победителем районного и призером городского этапа вышеназванного конкурса, а учитель начальных классов Филичкина А.С. стала абсолютным победителем всех этапов конкурса в номинации «Педагогический дебют». Подобные успехи учителей школы на протяжении ряда лет свидетельствуют о создании условий в школе для профессиональной мотивации и развития творческого потенциала учителей, но главное – о наличии дружной команды единомышленников…

Уровень профессиональной компетентности и методической подготовленности членов администрации, учителей достаточен для освоения инновационных программ развития

Основными задачами в работе школьной библиотеки в отчетном году были обеспечение информацией участников образовательного процесса, помощь в овладении ими навыками критической оценки в использовании информации вне зависимости от вида, формата и носителя, в применении полученных навыков на практике.

На фоне снижения количества читателей - 709чел. также произошло снижение книговыдачи – 6375. Общешкольной проблемой остается формирование интереса к чтению у учеников. Статистический анализ посещаемости и книговыдачи в истекшем учебном году выявил среди самых читающих классов 9А11Б, 4Б, 2Б.10Б. Среди самых редких посетителей школьной библиотеки « лидируют» 8ВБ, 6АВ,5А.

Ведущими темами года были :65летие Победы, Год Учителя, 25-летие школы.. В рамках «Недели детской и юношеской книги», посвященной Году Учителя , учениками под руководством учителей Левитиной М. Б., Соболевой И.В. подготовлены творческие работы, 2 из них включены в районный сборник творческих работ.

Техническое оснащение библиотеки позволило оказать дополнительные услуги по изготовлению копий на бумажных носителях для читателей.

В течение года библиотекой проводилось немало интересных мероприятий: экскурсии для младших школьников, беседы, обзоры, викторины, книжные выставки. Для изучения запросов читателей проводился социологический опрос среди школьников.

Продолжена работа по формированию электронного каталога, созданы базы данных о писателях, по краеведению, презентации по различным темам.

Однако, состояние и комплектование фонда уже не удовлетворяет современным информационным запросам учеников и учителей в познавательной и досуговой литературе. Из-за плохой кровли не удалось пока провести ремонт помещений библиотеки, обновить ее интерьер, подключить к Интернету. Эти задачи предстоит решить в следующем году.

Воспитательная деятельность

В истекшем учебном году в центре внимания организации воспитательной работы в школе были следующие направления:

* совершенствование деятельности института классных руководителей через систему методических мероприятий,

* создание условий по охране и укреплению здоровья обучающихся, разработка школьной программы по здоровьесбережению.

За истекший год можно констатировать, что профессиональная компетентность большинства классных руководителей значительно возросла, о чем свидетельствует документальное обеспечение их работы. Особенно следует отметить высокий уровень содержания документации у классных руководителей Кравченко И.К., Брызгаловой Л.Л., Глушаченковой И.Н., Шабалиной А.А., Хафизовой Л.Г. Однако не все классные руководители строят свою работу с опорой на психолого-педагогические методики, мониторинг личностного развития учащихся, динамику уровня их воспитанности..

Основными формами воспитательной работы в классном коллективе являются : классные часы, участие в общешкольных мероприятиях, посещение театров, досуговых центров, экскурсии по городу и за его пределами. Проведенный анализ мероприятий с детьми выявил как самых активных классных руководителей ( 5В,4А, 8А,6Б), так и тех, кто не провел ни одного внешкольного мероприятия : 2Б, 3В,4Б,6А,7В,8В. В школе не изжита практика, при которой один учитель является классным руководителем в двух классах. Очевидно, что эффективность и качество проводимых мероприятий в таких условиях оставляет желать лучшего

Реализация воспитательной системы школы направлена на создание условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности. Речь идет о расширении спектра услуг дополнительного образования, предоставления учащимся возможности участвовать в различных конкурсах, соревнованиях и т.п.

В 8 детских объединениях по интересам было занято 48% школьников , что на 6% ниже уровня прошлого года и на 4% ниже среднего уровня по району. Из-за прекращения деятельности хореографической студии охват школьников упал до 20%. Не стали финалистами районного этапа «Хрустальной капели» участники вокального ансамбля (рук. Соколова Т.В.). Зам. директора по ВР Матушкиной Ю.В. необходимо усилить внимание к внеурочной занятости учащихся, привлечь дополнительные кадры педагогов-внешкольников, подумать о внешних атрибутах выступлений ( артистических костюмах и т.д.) Следует проанализировать эффективность работы предметных кружков ( по истории, химии, биологии).

Высокой результативностью отлилась спортивная секция по волейболу (тренер Подгорский Л.К.). Сборная команда юношей 8-11х классов заняла в районных соревнованиях первое место и достойно защитила честь района на городских соревнованиях.

Путь развития дополнительного образования в школе и в дальнейшем должен стать одним из главных, особенно с учетом введения новых образовательных стандартов второго поколения .

Связующим звеном в системе воспитательной работы являются «ключевые» традиционные дела, общешкольные мероприятия. В истекшем году они были посвящены : 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 25-летию основания школы, Году Учителя. Там, где в подготовке и проведении мероприятий участвовали члены администрации, руководители МО , классные руководители , воспитательный эффект и эстетический уровень был высок. Это относится, в первую очередь к встрече выпускников, торжественному юбилейному собранию, мероприятиям, посвященным юбилею Победы.

На протяжении всего учебного года школьники принимали участие в различных конкурсах районного масштаба (свыше 50 наименований). Однако, по сравнению с прошлым годом снизилось как количество участников , так и результативность участия.

Календарь массовых мероприятий Калининского района содержит немало интересных и полезных мероприятий в которых школа не принимает участие Так, по результатам экологического марафона школа занимает 13-ое место , в конкурсе социальных проектов «Я-гражданин России» школа не принимает участие в течение 5 лет , в конкурсе «Знай и люби Челябинск» - также .

Положительным моментом следует назвать участие школьников в районной спартакиаде. Если в общем зачете в прошлом году школа занимала 12-е место, то в этом году – 8-е место. Особенно отличились ученики в Президентских соревнованиях ( 1-е место 6А), в соревнованиях по волейболу ( 1-е место), лыжных гонках среди 1-4х классов ( 3- место), в легкоатлетической эстафете ( 5-е место). В этом большая заслуга учителей Золотухина В.М., Даньшиной О.Г., тренера Подгорского Л.К.

Приоритетным направлением в работе школы в летний период является организация труда, отдыха и оздоровления учащихся.. Охват обучающихся различными видами летней занятости с организацией питания при школе составил 49% от числа обучающихся 1-8х классов, что на 21% больше, чем в прошлом году. Летняя оздоровительная кампания была проведена на высоком уровне. Наряду с традиционными формами: городским оздоровительным лагерем дневного пребывания, трудовыми объединениями были созданы профильные отряды ( математический, естественнонаучный, творческий, спортивный, педагогический) Результаты анкетирования родителей показали, что основное большинство удовлетворены работой школы в этом направлении и заинтересованы в таком виде труда и отдыха своих детей.

Реализация мероприятий по здоровьесбережению школьников, пропаганде здорового образа жизни предусматривала комплекс мер, включающих создание условий для массового участия школьников в спортивных соревнованиях, организацию проведения медицинских осмотров, профилактических медицинских мероприятий, организацию горячего питания , а также соблюдение участниками образовательного процесса соответствующих санитарно-гигиенических требований для образовательного учреждения.

Анализ распределения учащихся по группам здоровья показал, что количество абсолютно здоровых детей составляет 2,5% от общего контингента; школьники второй группы здоровья – 56% , количество учащихся с третьей группой здоровья осталось на прежнем уровне - 41 %. По физкультурным группам учащиеся распределены следующим образом :

Основная группа – 57% учащихся

Подготовительная группа – 40,5%

Освобождены от занятий – 2,7%

По болезни пропущено 31475учебных занятий( в среднем на одного ученика -46 занятий) Наибольшее количество – учениками 5-9х классов., в первой и третьей четвертях учебного года. Среди болезней самыми распространенными являются простудные заболевания, которыми в большей степени оказались подвержены ученики начальных классов. Все это свидетельствует о недостаточной совместной работе с органами здравоохранения по проведению профилактических прививок от гриппа, гепатита; ,о формальном отношении учителей к проведению ежедневных физкультурных пауз во время учебного процесса, об отсутствии действенного мониторинга здоровья по каждому классному коллективу.

Несколько улучшилась организация горячего питания школьников в школе(85% -общий охват), однако в основном за счет дотаций из областного и городского бюджетов без доплат родителей. Наибольший охват горячим питанием – в начальной школе (88%), наименьший – в средней школе ( 10%)

Наивысших результатов в охвате горячим питанием удалось добиться классным руководителям : 1АБВ, 3Б, 5В,8Б). Правильное питание – одно из условий полноценного развития ребенка, залог его дальнейшей успешности. Работу по организации горячего питания в классе следует считать приоритетной в работе каждого классного руководителя в новом учебном году.

В новом учебном году предстоит решить следующие задачи :

* создать условия для повышения охвата учащихся дополнительным образованием в школе;

* принять меры к увеличению охвата и результативности участия учащихся в календаре массовых мероприятий района;

* активизировать работу по созданию школьного музея через конкретное участие каждого классного коллектива, закрепление ответственных и определение конкретных сроков выполнения заданий;

* улучшить работу по охране и укреплению здоровья учащихся, профилактике вредных привычек и популяризации здорового образа жизни, привлечению к занятиям спортом, развитию сотрудничества с социальными партнерами.

Социально-педагогическая деятельность

Работа велась в тесном сотрудничестве с ОДН Калининского РУВД, социально-психологической службой района, проводились заседания Совета профилактики, рейды в неблагополучные семьи, семьи опекаемых (8 человек ). Школа принимала участие в городских и районных акциях по предупреждению необучения : «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц», «Подросток».

Постановка на учет

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.г.

Милиция

1

0

2

Школа

2

1

0

Проводилась работа по профилактике травматизма, в особенности дорожно-траспортного. (Хафизова Л.Г., Дмитренко Т.Э.). Школа принимала участие в акции «Внимание, дети», в творческом конкурсе «Сам себе спасатель», в районном конкурсе «Безопасное колесо». Для учащихся начальных классов традиционно проводилась подвижная тематическая игра «Конкурс знатоков ПДД». Следствием проводимой работы стало отсутствие в 2008-2009 году дорожных травм учащихся, снижение травматизма во время пребывания в школе ( 1 случай).

Привлекательность нашей школы для потребителей образовательных услуг:

-       стабильная численность обучающихся, оптимальная наполняемость классов, сохранение профильного обучения, занятия в одну смену 5-8х классов;

-       вариативность образовательных программ в начальной и основной школе;

-       наличие дошкольного отделения, позволяющее обеспечивать преемственность в развитии детей и беспроблемный переход ребенка из одного структурного подразделения школы в другое;

-       стабильно высокие результаты сдачи ЕГЭ выпускниками 11х классов;

-       повышение результативности участия учащихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников;

-       стабильно высокий индекс качества обучения учащихся по итогам учебного года;

-       высокий творческий потенциал педагогических кадров, реализующийся в результативности участия в муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства;

-       создание условий для поддержки талантливых детей через предоставление возможности участия в различных интеллектуальных конкурсах, проектах;

-       наличие и функционирование сайта школы.

Приоритетные задачи работы школы на следующий учебный год:

Продолжить работу по обеспечению качества образования на основе внедрения инновационных подходов и повышения эффективности использования ресурсов.

Улучшить работу с одаренными учащимися, создать условия для развития их творческого потенциала и предоставления больших возможностей участия в интеллектуальных конкурсах.

Повысить эффективность участия школьников в массовых мероприятиях района, города за счет включенности методических подразделений учителей во внеклассную работу по предмету.

Создать организационно-управленческие условия, обеспечить методическое сопровождение для перехода начальной школы на новые государственные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

Обеспечить подготовку дошкольного отделения к переход на федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Перейти на электронный документооборот по программе « Челябинск – сетевой город».

Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение

В 2009 году финансирование школы составило 14.287.927рублей (+1.024.116рублей). Финансирование осуществлялось из бюджетов 2х уровней : областного ( заработная плата, стимулирующие выплаты классным руководителям, молодым специалистам, библиотекарям и проч.) и городского ( содержание здания, учебные расходы).

Основным направлением расходования бюджетных средств является оплата труда работников. Средняя заработная плата педагогических работников школы составила

11 000 рублей . Следует отметить , что заработная плата находится в прямой зависимости от численности учащихся и наполняемости классов. В выгодном положении оказываются школы с большим контингентом учащихся. Наша задача – сделать школу более привлекательным в конкурентной борьбе с соседями за каждого ученика.

Одним из эффективных направлений материально-технического развития школы , приведением ее в соответствие с современными требованиями и выполнением предписаний надзорных органов является привлечение внебюджетных средств.

Внебюджетные средства школы в 2009 году формировались за счет предоставления платных образовательных услуг обучающимся, аренды помещений, добровольных пожертвований физических лиц ( родителей обучающихся). В истекшем году объем внебюджетных средств составил 2 391810 рублей или 18% от общего объема финансирования.

Характеристика внебюджетных поступлений

Внебюджетные поступления

Платные образовательные услуги

1 081382 рублей -51%

Благотворительные пожертвования родителей

952 754 рублей – 45%

Аренда помещений

76 202 рублей -4%

Привлечение внебюджетных средств зависит от активной позиции всех членов педагогического коллектива, от общей привлекательности нашего учреждения, но в первую очередь, от позиции администрации и от позиции классного руководителя, его понимания общешкольных задач и нужд, его умения простроить отношения с родительской общественностью. В этой связи следует отметить работу с родителями классных руководителей : Кравченко И.К., Соболевой И.В., Кузнецовой Г.А. (3А), сумевших привлечь в бюджет школы от 30 тысяч до 20 тысяч рублей.

Программа развития материально-технической базы школы – одно из направлений общего развития учреждения.

Что удалось сделать при подготовке школы к новому учебному году?

В первую очередь, мы постарались выполнить предписания надзорных органов (Госпожнадзора).

На подготовку школы к новому учебному году было затрачено средств:

Из областного бюджета 50 000рублей.

Из городского бюджета 53 577 рублей.

Средства депутата гордумы (Севастьянова А.М.) 99 000 рублей.

Внебюджетные средства 625 974 рублей.

Самым затратным оказался капитальный ремонт малого спортивного зала ( для 1-5х классов), на который потрачено 380 000 рублей; кроме того была отремонтирована учительская, проведен водопровод в кабинет ИЗО, отремонтирован медицинский кабинет, приобретена мебель ,проведена аттестация 12 рабочих мест. Близки к завершению работы по проведению локальной сети в школе , эстетически оформлено дошкольное отделение и многое другое. Вместе с тем не были выделены средства и не удалось провести капитальный ремонт кровли., не выделены средства на установку запасных выходов из дошкольного отделения. .Поэтому был признан нецелесообразным ремонт библиотеки.

Кроме денежных средств на развитие школы было получено товаро-материальных ценностей на 117 000 рублей

В новом учебном году необходимо продолжить работу по оптимизации расходования средств. Необходимо исключить необязательные затраты, жить в пределах установленных лимитов муниципального , ввести строжайшую экономию всех ресурсов. Одновременно продолжить работу по расширению спектра платных образовательных услуг, привлечению благотворительных пожертвований от родителей и юридических лиц.

 
 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения