Оценка качества образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных учебных предметов №124 г.Челябинска"

 

Оценка качества образования

 

 

 

 

Муниципальная опорная площадка

Направление инновационной деятельности МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»: «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования в рамках национального проекта «Образование»

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 11 декабря 2017 года N 1206 О федеральных инновационных площадках

 

МБУ ДПО ЦРО

Приказ  от 18.09.2018 г. № 87-ОД  О реализации федерального инновационного проекта на 2018-2019 учебный год

 

 

Приложение 1

к приказу МБУ ДПО ЦРО

от __________ № ______

 

Сетевой план-график выполнения работ по направлениям реализации проекта

на 2019/2020 учебный год

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ

I

II

III

Тема направления

Совершенствование внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации на основе ресурсов модуля МСОКО АИС СГО

Средневзвешенный балл как принцип объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся

Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования

Ответственный

координатор

Запорожан О.А., методист ООКО

МБУ ДПО ЦРО

Баган М. Н., методист ООКО

МБУ ДПО ЦРО

Жернокова Н. А.,

начальник ООКО

МБУ ДПО ЦРО

Куратор направления от опорных площадок

Талапова С.Г.

МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

Малясова С.В.

МБОУ «СОШ № 129 г. Челябинска»

Таран Т.В.

МАОУ «Лицей № 82 г. Челябинска»

Пономарева И.Р.

МБОУ «СОШ № 42 г. Челябинска»

Кемерова Л.В.

МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска»

Общеобразовательные

организации – опорные площадки

№№ 1, 3, 6, 13, 15, 21, 39, 45, 54, 58, 59, 61, 63, 68, 73, 82, 84, 90, 91, 93, 95, 97, 98, 110, 116, 129, 148, 153, 154, ОЦ № 2, ОЦ № 3, ОЦ «Ньютон», С(К)ОШ № 11, С(К)ОШ № 72, С(К)ОШ № 119

 

№№ 42, 48, 53, 62, 105, 145, 152

 

№№ 14, 35, 96, 104, 124, 155, ОЦ 1

Заключение соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве

Заключение и/или пролонгация соглашения о сетевом взаимодействии и сотрудничестве

между МБУ ДПО ЦРО и образовательной организаций (сентябрь 2019 г.)

Создание локальной нормативной базы по работе в проекте

Приказ общеобразовательной организации о создании рабочей группы, ответственного за работу в проекте.

План работы в проекте, иные локальные акты ООО (в течение 2019/2020 учебного года)

Группы источников данных

ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, РИКО, МИКО, отчеты модуля МСОКО; процедуры оценки качества подготовки обучающихся, связанные с развитием современных инструментов оценки качества образования и проводимые в период действия национального проекта «Образование».

Механизмы реализации мероприятий

Обмен рабочими материалами между организаторами на муниципальном и институциональном уровнях.

Интеграция результатов различных процедур оценки качества образования в единую аналитическую базу

Входной мониторинг

Самооценка состояния системы ВСОКО в ОО на основе модуля МСОКО

(октябрь 2019 г.)

Повышение квалификации администрации и педагогов ООО

Курсы повышения квалификации по работе с модулем МСОКО АИС СГО на базе МБУ ДПО ЦРО по запросу общеобразовательных организаций

(в течение 2019/2020 уч. г.)

Семинары для сетевого взаимодействия разных целевых групп

Семинар для педагогов, руководителей школ, руководителей методических объединений, проектных групп, специалистов управления образования по теме: «Управленческие механизмы оценки качества общего образования»

(ноябрь 2019 г.)

 

Семинар для родителей (законных представителей), обучающихся, социальных партнеров по теме:

«Подходы к формированию индивидуальной образовательной траектории для обучающихся

на основе оценочных процедур и механизмов»

(декабрь 2020 г.)

 

Семинар – дискуссионная площадка для руководителей школ, руководителей методических объединений, опорных площадок, специалистов управления образования по теме: «Управление качеством образования в общеобразовательной организации на основе результатов оценочных процедур разного типа»

(февраль 2020 г.)

Консультирование ОО –

опорных площадок в рамках реализации проекта

Проведение онлайн-консультаций по вопросам внедрения модуля МСОКО АИС СГО в систему ВСОКО ОО, обучение педагогов технологиям объективного оценивания через участие педагогов

в региональной методический сети http://ipk74.ru/set-npp/ ,

в муниципальной методической сети http://umc.chel-edu.ru/ ,

в работе кустовых консультаций (по отдельному графику)

Онлайн-педсовет

Проведение онлайн-педсоветов по результатам пробных экзаменов

(в 9-х , 11-х классах – математика, русский язык)

(март-апрель 2020 г.)

Проведение онлайн-педсовета по теме: «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования (на примере PISA)

(апрель 2020 г.)

Создание банка данных контрольно-измерительных материалов, критериев оценивания, аналитической информации по результатам оценочных процедур

Создание банка контрольно-измерительных материалов, критериев оценивания, аналитической информации по результатам муниципальных и институциональных оценочных процедур (в течение года)

Создание банка материалов по реализации данного направления проекта

(в течение 2019/2020 учебного года)

Распространение практики использования инновационных технологий оценивания

V Международная научно-практическая конференция «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем».

Издание электронного сборника материалов конференции

(март 2020 г.)

Создание методических рекомендаций, разработка научно-методических материалов,

размещение информации на сайте МБУ ДПО ЦРО, издание публикаций по направлению реализации проекта

в общественных газетных изданиях региона, педагогических журналах, сборниках материалов конференций

(в течение 2019-2020 учебного года)

Подготовка опорными площадками отчетов о результатах деятельности в рамках направлений проекта

(до 01.06.2020 г.)

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных учебных предметов № 124 города Челябинска»

454016 г.Челябинск, ул. Университетская набережная, 16-А; телефон – факс: (351) 742-23-98; e-mail: shkola124@ mail.ru


 

 

СОГЛАСОВАНО:

На Педагогическом Совете МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

Протокол № 2 от 06 .10.2019 года

УТВЕРЖДАЮ:

Приказом директора МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» от «28»  ноября.2019 г. № 464

Директор МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска»

________________О.В.Плужников

М.п.

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

опорной площадки МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование»

 

пп

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

исполнения

Наименование

целевого показателя

Единица

измерения

Значение целевых показателей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Освоение методологии и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Заместитель директора по УВР

2019-2024

Освоена методология и

и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

% педагогов

-

10

15

20

25

30

 

Освоение модели оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Заместитель директора по УВР

2019-2024

Освоена и апробирована  модель оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

%

освоенности

-

-

10

15

20

25

 

 

 

 

Доля учащихся, принявших участие в исследованиях на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся

%

участников

-

5

10

15

20

20

 

Проведение вебинаров, семинаров, направленных на подготовку к использованию заданий МСИ PISA в педагогической деятельности

1.Корректировка календарного планирования с включением в рамках КТП заданий     PISA при проектировании уроков русского языка, физики, химии, географии,    биологии, математики

2.Интеграция заданий программы PISA в учебный план предметов: русского языка, физики, химии, географии,    биологии, математики

3.Исследование стратегии активного обучения решения проблем на занятиях по предметам русского языка, физики, химии, географии,    биологии, математики

 

Рабочая группа

2020-2024

Доля педагогов – участников цикла  вебинаров, семинаров

Количество

-

4

5

8

10

10

 

Разработка методических рекомендаций по использованию оценки качества общего образования в в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Рабочая группа

2019-2024

Разработаны методические рекомендации по использованию оценки качества общего образования в в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Кол-во

-

2

2

2

2

2

 

Создание и обновление банка заданий МСИ PISA с использованием открытых     и общедоступных информационных ресурсов

Рабочая группа

2019-2024

Создан банк заданий МСИ PISA с использованием открытых     и общедоступных информационных ресурсов

%

обновления

-

5

10

15

20

20

 

Создание условий для повышения квалификации педагогов, привлекающихся к образовательной деятельности с использованием практик МСИ PISA с целью повышения компетенций в области

современных технологий использования практик МСИ PISA

Заместитель директора по УВР

2020-2024

Доля педагогов, охваченных обучением по использованию практик МСИ PISA с целью повышения компетенций в области

современных технологий использования практик МСИ PISA

%

педагогов

-

5

10

15

20

25

 

Внедрение в основные ОО программы МСИ PISA

Заместитель директора по УВР

2020-2024

Доля предметов, изучение которых выстроено с использованием практик МСИ PISA

% предметов

-

-

5

10

15

20

 

 

 

 

Доля педагогов, использующих в образовательной деятельности практики МСИ PISA

% педагогов

 

 

5

10

15

20

 

Разработка и утверждение плана работ МО учителей – предметников по подготовке 15-летних учащихся МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» к исследованию PISA

Заместитель директора по УВР

2020-2024

Разработаны и утверждены планы работ МО учителей – предметников по подготовке 15-летних учащихся МАОУ «СОШ № 124 г. Челябинска» к исследованию PISA

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение методических дней по подготовке учащихся к исследованию PISA с проведением открытых уроков по предметам естественно-научного и математического цикла  с показом решений заданий PISA и приемов объяснения, с показом приемов формирования естественнонаучной грамотности учащихся

Рабочая группа

2020-2024

Проведены методические дни по подготовке учащихся к исследованию PISA с проведением открытых уроков   по естественно- математическим предметам, по русскому языку с показом решений заданий PISA и приемов объяснения, с показом приемов формирования читательской грамотности учащихся

 

Количество

-

2

2

2

2

2

 

Проведение родительских собраний учащихся 8-9-10 классов с целью психологической адаптации родителей и   учащихся к проведению международного исследования PISA-2020

Заместитель директора по УВР

2020-2024

Проведены родительскиe собрания учащихся 8-9-10 классов с целью психологической адаптации родителей и   учащихся к проведению международного исследования PISA-2020

Количество

-

1

1

1

1

1

 

Проведение пробных срезов по программе международного исследования PISA c последующим анализом результатов

Заместитель директора по УВР

2020-2024

Проведены пробные срезы по программе международного исследования PISA c последующим анализом результатов

Количество по предметам

-

2

2

2

2

2

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных учебных предметов  № 124 города Челябинска»  454016 г. Челябинск, ул. Университетская набережная, 16-А; телефон – факс: (351) 742-23-98; e-mail: shkola124@ mail.ru


 

 

ПРИКАЗ № 463

27 ноября 2019 года   

О создании рабочей группы

по организации инновационной деятельности

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2017 года №1206 «Об инновационных площадках» и Приказом МБУ ДПО ЦРО города Челябинска от 18.09. 2018 года № 87-ОД «О реализации федерального инновационного проекта в 2018-2019 учебном году в рамках функционирования Федеральной инновационной площадки «Модуль Моногоуровневая система оценки качества образования автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» как средство управления качеством образования» на условиях соглашения о сетевом взаимодействии МАОУ «СОШ № 124 г Челябинска» с МБУ ДПО ЦРО города Челябинска по направлению «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Создать рабочую группу по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование».

2.       Утвердить Положение о Рабочей группе по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование» (Приложение 1).

3.      Утвердить  Рабочую группу в следующем составе:

1)      Плужников О. В., директор  канд. ист. наук, доцент;

2)      Матушкина Ю.В., заместитель директора по УВР;

3)      Банных О.П., заместитель директора по УВР;

4)      Щупко Н.В., заместитель директора по УВР;

5)      Маргарян Ю.И., заместитель директора по ВР;

6)      Бароянц   Т.М., методист;

7)      Брызгалова Л.Л., учитель математики, руководитель ШМО;

8)      Кравченко И.К., учитель математики;

9)      Смолина Т.Н., учитель химии, руководитель ШМО;

10)  Сазонова Т.Н., учитель химии;

11)  Кропотова М.Ю., учитель начальных классов

 

4.      Назначить:

1)      руководителем Рабочей группы директора ОО - Плужникова О.В., канд. ист. наук, доцента;

2)      заместителем руководителя Матушкину Ю.В., заместителя директора по УВР;

5.      В срок до 28.11.2019 года методисту Бароянц Т.М. разработать план мероприятий «дорожную карту» по реализации проекта на 2019-2024 годы.

6.      Матушкиной Ю.В. организовать деятельность Рабочей группы в соответствии с Положением о Рабочей группе по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование».

7.      Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

 

Директор  О.В. Плужников

 

Приложение 1

Положение

о Рабочей группе по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование»

 

1.      Общие положения

 

1.1.Рабочая группа по реализации проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование» (далее – Рабочая группа)  создается на период реализации проекта с целью повышения  результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся с целью координации группы лиц, реализующих мероприятия выше названного проекта.

1.2. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией РФ, Закона РФ "Об образовании", другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации; Соглашением между МБУ ДПО ЦРО г. Челябинска, настоящим Положением.

1.3. По вопросам своей компетенции Рабочая группа взаимодействует с органами государственной власти, Комитетом по делам образования г. Челябинска

1.4. В состав Рабочей группы  входят председатель, заместитель председателя,  члены.

1.5. Председателем Рабочей группы является заместитель директора по УВР, в компетенции которого находится руководство деятельностью   Рабочей группы.

1.6. Основной формой деятельности  Рабочей группы являются заседания, которые созываются по мере необходимости.

 

2.      Цели и задачи деятельности, функции Рабочей группы

 

2.1. Основной целью Рабочей группы является выполнение содержания заявленного проекта.

2.2. Задачами Рабочей группы являются создание условий для эффективной реализации мероприятий «дорожной карты» проекта «Использование практик международных исследований в системе оценки качества образования» в рамках национального проекта «Образование», выявление положительного опыта применения механизмов проекта, тиражирование положительного опыта, внедрение практик международных исследований в системе оценки качества образования в практику ОО   МОС, обеспечение развития образовательной сети за счет реализуемых мероприятий проекта.

2.3. Основные функции Рабочей группы:

1) Изучать и анализировать законодательные акты, нормативные документы, педагогическую и методическую литературу, регламентирующую вопросы  образования по теме проекта;

2) вырабатывать предложения по основным направлениям реализации проекта;

3) обсуждать иные вопросы, касающиеся реализации проекта;

4) принимать решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам;

5) отслеживать выполнение взятых  обязательств по содержанию проекта и результативности его выполнения;

6) организовывать и координировать проведение  мероприятий, деятельность педагогических работников, взаимодействие со школами-партнерами;

7) подготавливать проекты приказов, других нормативных  актов, связанных с деятельностью по результатам реализации проекта, итоговые отчетные и методические материалы по диссеминации опыта, включая статьи,

8) обеспечивать размещение информации о деятельности по результатам реализации проекта на школьном сайте, сайте МБУДПО ЦРО, в СМИ.

 

 

3.      Права и обязанности членов Рабочей группы

 

3.1 Член Рабочей группы имеет право:

1) принимать участие  в планировании работы Рабочей группы и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение на заседаниях;

2) представлять свое мнение по обсуждаемому вопросу (в том числе в письменной форме, если не имеется возможности принять участие в заседании рабочей группы);

3) знакомиться с планом мероприятий по реализации проекта;

4) выступать с докладами, содокладами, вносить и обосновывать предложения, давать пояснения, задавать вопросы, отвечать на вопросы в ходе заседания Рабочей группы;

5) ставить на голосование предлагаемые им вопросы;

6) принимать вопросы, выносимые на голосование большинством голосов от численного состава  Рабочей группы.

3.2 Член Рабочей группы обязан:

1) участвовать в заседаниях Рабочей группы;

2) готовить для обсуждения на заседаниях Рабочей группы обоснованную позицию по выносимым  вопросам, а при необходимости обеспечивать представление на заседании соответствующих информационно-аналитических материалов, исполнять поручения заседания Рабочей группы и Председателя Рабочей группы.

3.3 Председатель Рабочей группы осуществляет руководство деятельностью Рабочей группы в соответствии с поставленными задачами:

1) утверждает планы мероприятий по реализации проекта

2) координирует работу членов Рабочей группы;

3) утверждает повестку заседания Рабочей группы;

4) контролирует выполнение принятых на заседаниях Рабочей группы решений;

5) осуществляет иные функции по управлению Рабочей группой.

3.4 Заместитель председателя Рабочей группы:

1) информирует членов Рабочей группы о дате, времени, месте проведения очередного заседания, повестке дня, не позднее, чем за три рабочих дня до заседания;

2) обеспечивает рассылку необходимых материалов и проектов решений к вопросам повестки дня, поступивших, как от членов Рабочей группы, так и от приглашенных на заседание представителей не позднее, чем за три рабочих дня до заседания;

3) формирует проект плана работы Рабочей группы по предложениям Председателя и ее членов;

4) осуществляет рабочее взаимодействие с участниками очередного заседания Рабочей группы и согласовывает с Председателем список приглашенных на заседание лиц;

5) оформляет протоколы заседаний и иные документы и материалы по вопросам ведения Рабочей группы.

 

4.      Планирование деятельности Рабочей группы

 

4.1 Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом  мероприятий по реализации проекта;

4.2 После утверждения плана в его содержание могут быть внесены изменения.

 

5.      Проведение заседаний Рабочей группы

 

5.1 Заседание рабочей группы правомочно, если   на нем присутствуют более половины членов Рабочей;

5.2 На заседаниях Рабочей группы с согласия председателя могут присутствовать представители   организаций, общественности, специалисты, эксперты, ученые и другие лица, заинтересованные в рассмотрении вопросов, указанных в повестке дня.      

5.3 Заседания Рабочей группы ведет председатель, а в его отсутствие (по его поручению)  - заместитель председателя Рабочей группы. Регламент проведения заседания определяется председателем в начале заседания.

5.4 Контроль за исполнением решений и поручений Рабочей группы осуществляет председатель и заместитель председателя Рабочей группы.

 

6.      Прочие условия

 

Администрация МАОУ «СОШ № 124 города Челябинска», Рабочая группа может приглашать иных сотрудников ОО и ВУЗов для выполнения мероприятий проекта по договорам возмездного оказания услуг в период реализации проекта.      

 

 

Полезные ссылки:

 

Статья Российские школьники не попали в топ-20 рейтинга по чтению и математике  Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/03/12/2019/5de625b79a79476d525cf1d8

 

Лучшие мировые образовательные практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения